Насчет утверждения, что поголовное знание английского языка (или любого из так называемых «мировых языков») автоматически приведет к расцвету...
Чтобы убедиться правда это или нет, давайте познакомимся с языковой ситуацией по странам мира. Ниже представлено распределение стран по языкам. За основу взят государственный или официальный статус языка. Данные Википедии. Некоторые страны могут упоминаться 2-3 раза.
*******
Страны, где АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Ботсвана, Вануату, Великобритания, Гайана, Гамбия, Гана, Гренада, Доминика, Замбия, Самоа, Зимбабве, Индия, Ирландия, Камерун, Канада, Кения, Кирибати, Лесото, Либерия, Маврикий, Малави, Мальта, Маршалловы острова, Намибия, Науру, Нигерия, Новая Зеландия, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Руанда, Свазиленд, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Соломоновы Острова, Судан, США, Сьерра-Леоне, Танзания, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Уганда, Федеративные Штаты Микронезии, Фиджи, Филиппины, Эритрея, ЮАР, Южный Судан, Ямайка.
*******
Страны, где ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Андорра, Бельгия, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Вануату, Габон, Гаити, Гвинея, Джибути, Заир, Камерун, Канада, Коморские Острова, Конго, Кот-д,Ивуар, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Монако, Нигер, Руанда, Сейшельские Острова, Сенегал, Того, Франция, ЦАР, ЧАД, Швейцария, Экваториальная Гвинея.
*******
Страны, где ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Андорра, Аргентина, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Испания, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор, Экваториальная Гвинея.
*******
Страны, где АРАБСКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Западная Сахара, Израиль, Иордания, Ирак, Йеменская Арабская Республика, Катар, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Народно-Демократическая Республика Йемен, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Сенегал, Сирия, Сомали, Судан, Тунис, Эритрея, Чад.
********
Страны, где КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
КНР (Китай), Китайская республика (Тайвань, формально административная единица КНР).
Китайский язык самый распространенный на планете. Более миллиарда носителей языка.
*******
Страны, где РУССКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Россия.
*******
Английский, французский, испанский, арабский, китайский и русский языки, являются официальными языками ОНН. Они же мировые (международные) языки.
В некоторых источниках еще два языка относят к мировым (международным) языкам. Немецкий и португальский.
*******
Страны, где НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Австрия, Бельгия, Лихтенштейн, Люксембург, ФРГ, Швейцария.
*******
Страны, где ПОРТУГАЛЬСКИЙ ЯЗЫК является государственным или официальным (или одним из государственных/официальных):
Ангола, Бразилия, Восточный Тимор, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Мозамбик, Острова Зеленого Мыса, Португалия, Сан-Томе и Принсипи.
*******
А теперь, страны, где статус государственного или официального языка имеют только местные (национальные) языки. Зачастую эти языки распространены только в пределах национальных (государственных) образований. В этих странах ни один из вышеперечисленных восьми мировых (международных) языков не имеют статуса государственного или официального языка.
Азербайджан, Албания, Армения, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Босния и Герцеговина, Бруней, Бутан, Ватикан, Венгрия, Вьетнам, Греция, Грузия, Дания, Индонезия, Иран, Исландия, Италия, Камбоджа, Кипр, КНДР, Лаос, Латвия, Литва, Македония, Малайзия, Мальдивския Республика, Молдова, Монголия, Мьянма (Бирма), Непал, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Суринам, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Шри-Ланка, Эстония, Эфиопия, Южная Корея, Япония.
*******
Есть еще ряд частично признанных государств, которые здесь не указаны.
*******
Если проанализировать все эти списки, то можно заметить, что в каждом из них есть И ВЫСОКОРАЗВИТЫЕ СТРАНЫ, И СТРАНЫ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ, И НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ МИРА (БЕДНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА ПЛАНЕТЫ).
То, что государственным/официальным языком страны является один из «мировых языков», «позволяющий приобщиться к достижениям мировой культуры, открывающий народам глаза на мир и т.д.», НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Этот уровень определяется другими факторами.
Многие страны Африки – франкоязычные, а многие страны Латинской Америки – испаноязычные. И французский, и испанский языки являются мировыми языками. Но страны Африки и Латинской Америки, как ни странно, не входят в число высокоразвитых стран мира.
В арабских странах вроде бы один язык (мировой), но не все они живут как в ОАЭ.
Мало того, многие страны, в которых английский язык имеет статус государственного или официального тоже не входят в число высокоразвитых стран мира. Например: Ботсвана, Гана, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Нигерия, Папуа-Новая Гвинея, Танзания, Уганда и многие другие. В этих странах есть масса людей, которые владеют английским языком и могут читать в оригинале научную литературу, написанную на английском языке. Но войти в число 30 развитых стран мира (да чего там 30 развитых, в число первых 130!) у этих стран почему-то не получается. А ведь по логике министра, именно эти страны должны быть впереди планеты всей.
Если ориентироваться на английский язык, то получается министр образования сказал, в том числе, и про эти страны: «... мы говорим о высокотехнологичном, высокообразованном, международно-интегрированном обществе с высочайшим международным уровнем сервиса». И далее: «... чем лучше знание английского языка у населения, тем выше доход на душу населения, меньше безработной молодежи, лучше бизнес-климат».
Но видимо, дело не только в языке. И ВООБЩЕ, НЕ В ЯЗЫКЕ.
Примеры Южной Кореи и КНДР, ФРГ и ГДР тоже наглядно показывают, что язык не является определяющим фактором в развитии страны. Здесь действуют другие факторы.
https://tengrinews.kz/conference/150/ *******